Menu

Метод Портфельный анализ

0 Comment

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и подобные"глюки" мешают человеку стать богатым, и самое главное - как можно выкинуть их из"мозгов" навсегда. Это нечто, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

Апробация концепции динамического стратегического. Современный этап развития экономики, характеризующийся нестабильностью и неопределенностью, требует от ученых и практиков совершенствования подходов и инструментария стратегического анализа деятельности организации. Необходима их ориентация на перспективные технологии и механизмы, обеспечивающие адекватность управленческих решений условиям функционирования организации. От того, как осуществляется стратегический анализ и какой методический аппарат задействован, зависит эффективность управленческих решений и конкурентоспособность организации. В данный момент эти вопросы остаются недостаточно изученными и дискуссионными. Основная задача стратегического анализа состоит в выявлении и оценке конкурентного преимущества организации. В системе концепций стратегического управления имеется расхождение в объяснении способов получения конкурентного преимущества организацией. Большинство традиционных методов стратегического анализа строилось на идее реактивной стратегии, которая сводится к простому приспособлению организации к имеющейся среде.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Данная матрица включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство вуза Дженерал Электрик (General Electric) и получила название"экран бизнеса". . Человеческий фактор, т.е. результат анализа по методу « Дженерал.

Саранск В статье рассматриваются основные положения стратегического анализа, его роль в системе стратегического управления организацией. Наряду с практической значимостью, стратегический анализ является одним из важнейших видов экономического анализа, целостной системой научных взглядов экономической отрасли знаний. Автором уточнено понятие стратегического анализа, его цель, задачи, методическое обеспечение.

Не упусти шанс выяснить, что на самом деле важно для финансового успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Стратегия это определение ключевых долгосрочных целей и задач, разработка порядка действий, оптимизация и распределение ресурсов, необходимых для их достижения. Другими словами, стратегия это конкурентоспособный план достижения перспективных целей организации. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий, направленных на закрепление рыночных позиций, усиление конкурентных возможностей, ускорение темпов экономического роста, повышение стоимости бизнеса, минимизацию рисков является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых социально-экономических систем и реализуется посредством стратегического менеджмента.

Методика оценки портфеля по модели Рубрика тематическая категория Ограничения анализа портфеля с помощью модели БКГ При использовании модели БКГ для анализа крайне важно учитывать ряд ограничений и проблем модели. Модель упрощает сложные ситуации, сводя огромное количество вариантов к четырем. Темпы роста бывают переоценены, а потенциал стабильного рынка недооценен.

Модель не учитывает возможную взаимосвязь товаров внутри портфеля.

портфельный анализ расширенный вариант матрицы БКГ, «экран бизнеса».

Сущность и значение портфельного анализа 1. Анализ на основе матрицы Бостон Консалтинг групп 2. Руководство предприятия должно стремиться к наиболее оптимальному использованию свободных финансовых ресурсов, которое позволило бы предприятию получить максимальную прибыль. С помощью портфельного анализа предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты.

Портфельный анализ дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль, улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес единиц и развития оставшихся. Все сказанное обуславливает актуальность темы курсового исследования. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности.

Значение портфельного анализа, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Портфельный анализ позволяет разделить по приоритетам направления деятельности, что дает картину будущей структуры компаний, направления ее изменений, предпочтения при финансировании тех или иных проектов.

Портфельный анализ с использованием матрицы

Важнейшими задачами стратегического анализа являются: Основным средством стратегического анализа является экономико-математическое моделирование. Анализ — важен и необходим, но анализ не самоцель, и у него есть серьезные ограничения:

развития, объект анализа, цель, задачи, методика. Сравнивать Успех в бизнесе во многом зависит от выбранной стратегии развития. « ВикипедиЯ» стратегический анализ и портфельный анализ рассматриваются . удельный вес в обороте рынка», матрица экрана бизнеса General Electric, отрас-.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: С помощью портфельного анализа можно установить, подходит ли набор продуктов и услуг с точки зрения наличия средств и управления оборотным капиталом. Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу СБЕ или стратегию. Центр каждого круга соответствует положению стратегии на матрице, а размер круга пропорционален доходу от продаж, создаваемому каждым видом хозяйственной деятельности, или же уровню предполагаемого дохода от продаж в случае перспективных стратегических вариантов.

Матрица отражает также наличие средств для проведения исследований и разработок. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления и сокращения инвестиций в неэффективные проекты. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия. Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Эта модель матрицы включает в рассмотрение значительно больше данных, чем Бостонская матрица. Особенностью разработанной модели является то, что её можно применять во всех фазах жизненного цикла спроса при различных условиях конкуренции.

(Матрица )/ (Бизнес экран )

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него.

Пожалуй, трудно привести пример более известного, наглядного и простого инструмента портфельного анализа, чем матрица БКГ.

Таким образом он обеспечивает ясное представление о затратах и прибыли диверсифицированной фирмы. Основным приемом портфельного анализа является построение двумерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или отдельные продукты сравниваются между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка. Разнятся методики наборами переменных, однако в любом случае это двухмерные матрицы, в которых по одной оси фиксируются значения внутренних возможностей фирмы, по другой — внешние факторы.

Портфельный анализ позволяет решить следующие задачи: Все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за разработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах рынка. Определяются относительная конкурентоспособность и перспективы развития соответствующих рынков 3.

Разрабатывается стратегия бизнес-единиц 4.

Оценка перспектив развития отрасли

ВВЕДЕНИЕ портфельный диверсифицированный матрица стратегический Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе. Сами по себе стратегические решения и выбор определенной стратегии не являются чем-то принципиально новым: Стратегический анализ зародился в конце х годов.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки.

А3-А5. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ ФИРМЫ (Анализ наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам портфельной матрицы, получившая название «экран бизнеса», была.

Доброе утро, дающее толчок к пробуждению! С Вами Ирина Иваськив. Всем нам время от времени тоже необходим толчок к пробуждению. Ним может оказаться простой и действенный портфельный анализ. Что такое портфельный анализ? Связано оно с другим понятием: В английском варианте понятие звучит как-то более солидно портфолио — это не портфель.

Ох, уж эта любовь к портфелям! Так вот этот последний портфель предприятия — это все самостоятельные подразделения компании, входящие в одну бизнес-структуру и принадлежащие одному владельцу. Когда необходим портфельный анализ?

23. Портфельный анализ.

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий.

Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе: Оценка конкурентной позиции также производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то: Как и в БКГ матрице, здесь площадь окружностей несет свою смысловую нагрузку.

Методы портфельного анализа деятельности предприятия были « Дженерал Электрик - МакКинзи» (General Electric - McKinsey) или «экран бизнеса»; . целей и стратегий Воловиков Б.П., Артамонов Д.А. Методика построения.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Этот этап является заключительным в анализе развития отрасли. Его задача — обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных. Среди множества возможных оценок перспектив развития отрасли особое внимание должно быть уделено следующим.

Имеют ли преобладающие движущие силы отрасли благоприятный или неблагоприятный характер для всей отрасли и отдельных стратегических групп? Возможность входа или выхода крупных фирм и вытекающие отсюда последствия.

можно с помощью анализа [42] портфельного бизнеса. Важно Различные методики данного анализа [38] включают в себя подходы, которые также ( «экран бизнеса»), который предложен консультационной фирмой McKincey.

Наиболее известны среди них матрица Ансоффа, подходы к анализу конкуренции М. Кроме того, особо следует выделить проект . Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждый продукт компании, ее хозяйственные подразделения рассматривались независимо, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем: Обычно процесс портфельного анализа идет по одной схеме.

Все виды деятельности предприятия ассортимент продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Считается, что бизнес-единица должна: Руководствуясь указанными критериями, крупные предприятия призваны решать, что из себя представляет бизнес-единица: Ответ зависит от сложившейся на предприятии структуры управления. На основе такого сравнительного анализа возможно принятие решений о корректировке бизнес-стратегий.

Это лишь инструмент, который хорошо работает в опытных руках. Портфельные матрицы позволяют обобщить результаты разработки стратегии и представить их в наглядной форме. Матрица Бостонской консультационной группы Матрица ВС в свое время была значительным вкладом в инструментарий стратегического планирования, поскольку связывала рыночные факторы деятельности предприятия с финансовыми аспектами функционирования предприятия в коротко- и долгосрочной перспективе.

75_Видеолекция: «Практические инструменты. Матрица БКГ, Матрицы GE и др. портфельные матрицы»

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!